Классификация ароматов

Для лучшего понимания того, как подходить к выбору аромата следует рассмотреть их классификацию. Одна из авторских классификаций была преложена парфюмерным экспертом Майклом Эдвардсом. Эта классификация ароматов визуально представлена в виде колеса, поделённого на четыре основных семейства: семейство свежих ароматов, семейство цветочных ароматов, семейство восточных ароматов и семейство древесных ароматов. Поскольку ароматы в парфюмерии очень многообразны а в составе каждого из них могут содержаться десятки ингридиентов, то дополнительно основные семейства автором были условно поделены на группы внутри семейств по доминирующим нотам, которые более точно отражают суть аромата:
- Семейство свежих ароматов содержит: цитрусовую группу, которая включает в себя ароматические масла цитрусовых (цедра лимона, мандарина бергамота грейпфрута, апельсина), придающих аромату яркий свежий запах. Так же семейство свежих ароматов содержит группы акватической, ароматической, зелёной (растительной) и фруктовой свежести.
- Цветочное семейство ароматов, наиболее многочисленное среди женских ароматов, представлено собственно цветочной группой, "магкой" цветочной (с пудровыми нотками) и пограничной группой восточные цветочные.
- Семейство восточных ароматов включает в себя кроме уже упомянутой пограничной группы восточных цветочных ароматов мягкие восточные ароматы, восточные ароматы, и пограниную группу древесных восточных ароматов. Общность этому семейству обеспечивают специевые, амбровые и смоляные ноты.
- Семейство древесных ароматов наиболее характерно для мужской парфюмерии и представлено древесной восточной группой (пограничная группа между восточным и древесным семействами ароматов), древесной группой, древесно мховой группой (в парфюмерии ароматы, содержащие ярко выраженные нотки дубового мха называются шипровыми. В современных интерпретациях парфюмов шипровыми так же называются ароматы, содержащие яркие ноты пачули.) и группой сухой древесины.

Приятных Вам покупок!